«Хозяюшка поездов»: приемосдатчик груза и багажа показала свою работу
Рабочая смена Инны Павловой начинается с распределения обязанностей: поступает информацию о вагонах, которые нужно проверить. В 21 год устроилась на железную дорогу приемосдатчицей груза и багажа и работает по сей день.
У меня стаж работы восемь лет, в первый раз я пришла на железную дорогу в 2001 году, отработала семь лет, но решила попробовать себя в другой сфере деятельности. На данный момент приоритетом стала все-таки стабильность и уверенность в завтрашнем дне, поэтому я решила вернуться на железную дорогу.
Инна Павлова, приемосдатчик груза и багажа
Как говорит сама Инна, не она выбирала профессию — работа сама ее выбрала. Здесь же и познакомилась со своим супругом, с которым воспитывает двух очаровательных детей. На такие хрупкие плечи ложится невероятная ответственность, ведь от нее зависит безопасность движения.
Наша работа — это обеспечение безопасности движения, в первую очередь обеспечение сохранности грузов: проверка поездов по прибытии перед отправлением, оформление, составление коммерческих актов общей формы.
Инна Павлова, приемосдатчик груза и багажа
Сколько прибудет поездов, столько и необходимо осмотреть, всегда по-разному. Рекорд — 11. На один состав уходит минимум час. Приходится работать и в мороз, и в дождь и в жару.
На этом вагоне мы видим ветки, которые нужно обязательно удалить, не должно быть никаких веток, никаких палочек, поэтому всё убираем, удаляем. На данный цистерне перевозится дизельное топливо, аварийная карточка номер 315, он указан правильно. Здесь присвоена карточка другого топлива, соответственно, эта аварийная карточка должна быть удалена.
Инна Павлова, приемосдатчик груза и багажа
Так сложилось, что всегда на такой неженской должности работали женщины. Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе даже специально запугивала кандидаток, но оставались только самые стойкие.
Все волевые немодельного характера, так скажем, не смущает, что ты пришла с разборки снял шапку, и у тебя отсутствует прическа. Нет, это второй план. При этом все очень добросовестные, все очень ответственные. Я могу с уверенностью сказать, что ни один вагон без их осмотра не уходит, за счет чего, наверное, минимальное количество случаев коммерческих неисправностей.
Анжелика Маслова, заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе
За все время приемосдатчиком был мужчина только один раз. Но главное, что сложностей никто не боится, и девушки по-настоящему любят свою сложную работу. Хозяюшки поездов, так сказать.