Ветеран труда и почетный железнодорожник - Наталья Сергеева 50 лет занимается любимым делом
Корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко рассказал обо всем подробнее.
В свои 67 лет Наталья Леонидовна от цифрового века не отстает.
Проверяет рельсы, шпалы и стрелочные переводы с помощью
современного оборудования, смартфона и рабочего приложения. А
ведь полвека назад, придя работать на железную дорогу, приходилось
полагаться только на собственные навыки. Благо, "старожилов" среди
коллег хватало.
Я удивилась, очень много людей работало, притом десятилетиями. У людей были такие стажи, что тридцать семь, сорок два года. Я думала, как это можно на одном месте столько работать.
Наталья Сергеева, контролёр состояния железнодорожного пути
В итоге уже у самой Натальи Леонидовны за плечами 50 лет работы
на путях. Ездит женщина-контролер на работу в Петербург из Тосно на
электричке, возвращается домой поздно вечером. Но, по ее же словам,
никакого дискомфорта не испытывает. Даже когда на улице разгул
стихии.
И в дождь, и снег, и в ветер, и в мороз. Но привыкли. Путейцы - люди привычные, привыкли работать в любых условиях. Потому что обеспечивать безопасность надо невзирая на погоду.
Наталья Сергеева, контролёр состояния железнодорожного пути
Коллеги подчеркивают, когда 2 года назад пришлось сидеть месяц
на карантине, для Натальи Леонидовны такой отдых стал настоящим
испытанием. Впрочем, именно за трудолюбие женщину-путейца и
уважают. Мол, только такие ветераны и могут стать настоящими учителями своего дела.
Есть в коллективе новые люди, которые приходят и которые нуждаются в том, чтобы им что-то где-то подсказали, где-то их направили, как наставник. Наталья Леонидовна с этим справлялась не раз отлично. И молодые коллеги набирались опыта в том числе вместе с ней. И сейчас они - успешные руководители. Дальше двигаются по карьерной лестнице.
Владислав Литавар, старший контролёр Санкт-Петербург - Московской дистанции пути
Сама Наталья Леонидовна признается: ее девиз - движение жизнь.
Полтысячи стрелок и двести километров путей - на таком участке
особо не погрустишь. Женщина добавляет, главное, чтобы родные радовали. Поводы
есть. Сын тоже работает в железнодорожной сфере, внук - курсант
военного училища, в прошлом году участвовал в параде Победы на
Красной площади, внучка педагог. Вот и счастье. Разве что цветов не
всегда хватает.
Вот выяснилось, что я первый мужчина, который на фоне железнодорожный путей Вам дарит цветы. Я Вас искренне поздравляю с 8 марта, и пусть все у Вас будет так же ровно, как железная дорога, за сохранностью которой Вы следите. - Спасибо.
Егор Ильченко, корреспондент