В Тихвине отмечают 180 лет со дня рождения Римского-Корсакова
1844 год, 18 марта, 4 часа 53 минуты после полудня. Именно в это время в маленьком городе Тихвин, в доме с видом на реку и монастырь, родился Николай Андреевич Римский-Корсаков. Здесь он прожил 12 лет. Здесь написал свои первые произведения. Но тогда маленький Ника, как его называли родные, даже не мог представить, что станет классиком мировой музыки.
Сегодня в доме Римских-Корсаковых работает музей, посвященный детству композитора. Экспозиция разбита на три зоны: о жизни дворянской семьи XIX века, о детских воспоминаниях самого Николая Андреевича, а третья зона посвящена интерактивному взаимодействию с историей.
Задача нашего музея — во-первых, показать путь от детства к творчеству, а во-вторых, дать людям почувствовать то тепло, тот уют, которые царили в этой семье, в этом доме. И, возможно, наши посетители, пройдя по комнатам музея, услышав переписку семьи Римских-Корсаковых, прочитав эту переписку, задумаются о своей семье.
Анастасия Коновалова, исполняющая обязанности директора Государственного Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова
В день 180-летия со дня рождения композитора музей торжественно открыли после реставрации дирижер Валерий Гергиев и зампред правительства Ленинградской области Владимир Цой.
Мы видим большое внимание музыкантов, которые просто приезжают прикоснуться к наследию Николая Андреевича, посмотреть, где он рос, на чем он воспитывался, какой вид, в конце концов, открывался из окна его комнаты. Я уверен, что мемориальный дом-музей здесь в Тихвине — это еще одна такая точка на карте Ленинградской области, очень важная не только для тихвинцев, не только для жителей Ленинградской области, но и для всей страны.
Владимир Цой, заместитель председателя правительства Ленинградской области, председатель Комитета по сохранению культурного наследия
Еще одним подарком малой родине к юбилею великого земляка стал концерт национального молодежного симфонического оркестра под управлением заслуженного маэстро. Вечную музыку в Тихвине встречали овациями после каждого произведения. Дирижеру и оркестру после концерта аплодировали стоя.