В России могут появиться отечественные игровые приставки
Пора в России создавать свою, независимую игровую индустрию, а именно — отечественные приставки и консоли как стационарные, так и портативные. Поручение в адрес правительства — от главы государства. Да еще и специальные геймерские операционные системы и сервисы доставки контента нужно создать.
Во-первых, мы в последнее время видим, что очень большой курс взят на отечественные игры, на то, чтобы развивать отечественную игровую индустрию. Я думаю, что в рамках этой траектории это решение как раз и было озвучено. То есть логично, чтобы помимо собственных игр иметь еще и свои платформы, куда эти игры реализовывать. То, что такая консоль станет популярной в мире, вполне возможно, но эта консоль должна предлагать опять же какое-то конкурентное преимущество: качество, цена, другие какие-то параметры, которые на момент времени ее выпуска другие конкуренты, например, не поддерживают. Вот тогда в таком случае вполне себе это может быть полноценным продуктом, который будет заходить в силу того, что он просто более удобен для пользователя.
Михаил Пименов, директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия»
Развивать нашу игровую индустрию начинали еще в Советском Союзе, в 70-х годах прошлого века. Электроника Экси Видео 01, Видеоспорт-3, Турнир — были такие девайсы, о которых молодое поколение, возможно, вообще не знает. Ну, а карманная консоль «Ну, погоди!», где волк ловит куриные яйца, а также различные вариации в духе Осьминога или Охотника — это вообще легенда.
Однако СССР распался, и Россию заполонили зарубежные приставки. В том числе и тайваньский клон «Нинтендо» — восьмибитная «Денди». Отечественных аналогов не было. Затем пошли 16-битные «Сега» и «Супер Нинтендо». С появлением 32-битной Playstation началась новая игровая эра. И вот уже пятая Playstation, Xbox, да много чего… Но наших конкурентоспособных консолей всё нет и нет. Время исправляться.
Если мы сами не начнем производить это, даже плохого качества поначалу, то в дальнейшем мы отстанем очень сильно, как показала, например, разработка процессоров, разработка микросистем и всё такое. В какой-то момент мы забросили это и сейчас очень сильно отстаем, но всё-таки пытаемся набирать темпы. То же самое с игровыми приставками. Пользовательские аппаратные системы нам нужно развивать для того, чтобы мы смогли хотя бы на каком-то уровне конкурировать с близкими странами. То же самое — Европа, США и так далее, не говоря уже о Китае. По сути, игровая индустрия — это одна из таких хороших индустрий медиа на уровне производства фильмов, музыки, любого мультимедийного контента. И на нем действительно можно много денег зарабатывать. Тут вопрос в том, чтобы делать не для галочки: допустим, у какой-то компании есть свой «Контр Страйк», «Варкрафт», мы должны сделать такой же — не надо.
Владимир Коломойцев, заведующий лабораторией киберспорта и геймификации образования ГУАП
Что касается того, кто же возьмет на себя выполнение миссии по отечественному игровому возрождению, то эксперты заявляют: проект могут поручить, например, компании VK. А еще эксперты добавляют, что если начинать с нуля, то на собственную консоль может уйти до десяти лет. Впрочем, есть и другие пути. И тут, как говорится, Китай в помощь: своя модель по их чертежам. Если сделать так, то тогда года два потратим, не отставая от нововведений зарубежных конкурентов.