В Петербурге прошли модельные испытания судна «Иван Фролов»
Это макет судна «Иван Фролов». А вот оригинал корабля — настоящий гигант длиной почти 165 метров и водоизмещением около 25 000 тонн. Судно рассчитано на 240 человек. На борту расположатся две вертолетные площадки и 20 лабораторий для исследований.
Модель нового экспедиционного судна разрезает ледяную гладь и торосы. Эксперимент позволяет проверить ледопроходимость и другие технологические расчеты флагманской модели. В искусственном бассейне масштабом 1 к 50 воссозданы реальные условия прохождения водных просторов Арктики и Антарктики.
Бассейн длиной 30 метров, ширина его 5 метров и глубина 1,8 метра. В бассейне чистого ледового поля засеяли лед, смоделировали мы 20 миллиметров.
Никита Елясин, ведущий инженер ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института
Научные экспедиции к самым отдаленным и заснеженным российским полярным станциям — задачи нового судна. Ударить грязь лицом нельзя, корабль «Иван Фролов» станет преемником «Академика Федорова». Старожил на службе с 1987 года.
Вообще эти испытания делаются, чтобы подтвердить, что форма корпуса позволяет достигнуть требуемых характеристик. Мы несколько итераций сделали варьирования формы корпуса, мы работали совместно и с заводом, и с проектным бюро. И вот вышли на оптимальную форму корпуса, которая будет соответствовать техническому заданию на судно.
Алексей Чернов, старший научный сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательского института
Росгидромет и Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство судна в марте 2023 года.
Сейчас мы на завершающей стадии технического проекта. В данный момент весь технический проект разработан, находится на рассмотрении, одобрении в российском морском регистре судоходства. Запланировано, что в апреле мы закончим эту работу и далее продолжим разработку РКД и строительство.
Андрей Юрьев, руководитель проекта АО «Адмиралтейские верфи»
Закладка судна «Иван Фролов» пройдет в начале 2025 года. Крупнейший экспедиционный корабль назвали в честь ученого-географа, полярника и лауреата премии имени Отто Шмидта Ивана Фролова. Планируется, что судно увидит морские просторы в 2028 году и прослужит на благо науки более 30 лет.