В Ораниенбаум после реставрации вернули картину XVII века «Три парки»
Живописное полотно XVII века вернулось в галерею Картинного
дома в Ораниенбауме после масштабной реставрации. Картину «Три парки»
венецианского художника Себастьяно Маццони восстанавливали почти полгода.
Реставраторы провели колоссальную работу по выравниванию
пожелтевшей лаковой пленки и удалению старой тонировки, благодаря чему
авторский слой вновь приобрел характерный для венецианской живописи сияющий,
«жемчужный» колорит.
Интересно, что при реставрации произошло сразу несколько
важных событий, главное – был найден фрагмент подписи мастера, который раз и
навсегда подтвердил авторство предмета искусства, ведь ранее эксперты
приписывали картину руке болонского живописца Карло Чиньяни.
Картина была приобретена в 1746 году и заложила основу коллекции
Петра Федоровича в Ораниенбауме. В основе картины – сюжет из античной
мифологии. Три парки – это три сестры, богини судьбы, дочери Зевса и Фемиды.
Они олицетворяют цикл жизни человека. Клото держит в руках рог изобилия, из
которого появляется младенец. Крылатая Децима прядет и отмеряет нить жизни, а
капризная Морта отрезает эту нить острыми ножницами, символизируя неизбежную
смерть.