В Ленобласти начали использовать инновационную смесь для ямочного ремонта
Один из самых важных ингредиентов смеси — вода. Это новая технология. Без нее холодный асфальт, который можно класть даже в минус, не затвердеет.
Наш продукт содержит полимерные и структурирующие добавки, которые под воздействием воды позволяет нашей смеси быстро стабилизироваться и набирать прочность. Сейчас мы пользовались водой. В зимний период воду будем пользоваться условной незамерзайкой в разных соотношениях в зависимости от погодных условий. Нас вдохновила японская смесь, которая называется «Аквапач», которая еще в 19 − 20-м году рекламировалась на рынке. С ней проверили ряд опытных участков. И мы в том числе. Нам понравился этот продукт, и мы захотели сделать свой полностью из российских компонентов.
Наталья Майданова, руководитель научно-исследовательского центра «АБЗ-1»
Каждый день по дороге на подступах к Колпино проезжает 12 тысяч машин. Ямы существенно снижают скорость движения, а где-то можно и колесо потерять. В качестве эксперимента поставили «пломбы» из нового материала.
Инновационную смесь перевозят в ведрах. В отличие от горячего асфальта дорожники берут с собой еще и воду. Она занимает примерно 15% от общего объема. Смесь разравняют, польют водой, специально утрамбуют — и через 20 минут по ней пойдут автомобили без какого-либо вреда для дорожного ущерба для дорожного полотна. По крайней мере, так уверяют производители. Реальные результаты можно будет оценить через год.
Холодный асфальт подходит исключительно для ямочного ремонта, и другого применения для него пока нет. Раньше использовали битум. Но прежде чем дорожники массово возьмут метод на вооружение, он должен пройти испытание временем и колесами.
Проходит инструментальный контроль. Рейкой дорожной «Кондор плюс» ежедневно подрядная организация осуществляет мониторинг дорог. Мы смеси тестируем в районе года. Чтобы получить потребительские свойства за сезон весна-лето, осень-зима. После этого они будут проходить сертификацию, так как мы вступили в Евразийский таможенный союз — у нас все смеси должны иметь сертификацию.
Сергей Банников, начальник отдела содержания автомобильных дорог ГКУ «Ленавтодор»
Сейчас в Ленавтодоре испытывают около 15 инноваций. Это и бетонное одеяло, и лакокрасочные материалы мостовых сооружений, и швы на автопереправах. Всего в эти дни проводят испытания на 9 тысячах километров дорог 47-го региона.