В этом году в Петербурге построят новую велодорожку
В 2021 году в Петербурге построят одну новую велодорожку. Она пройдет по маршруту от улицы Коллонтай до улицы Дыбенко. Ее протяженность составит 5 км. На маршрут выделят 51,2 млн рублей. Проект трассы начали создавать еще два года назад. Другая дорожка в этом году будет отремонтирована — это маршрут от Сестрорецка до Зеленогорска.
Как рассказал ЛенТВ24 Павел Хусу, в начале запуска проекта в год строили
по 30 км велодорожек. Постепенно темп стал снижаться — в прошлом году удалось
проложить только 10 км.
Темп по 30 км велодорожек в год, который был задан в начале, город не смог держать очень долго. С каждым годом количество километров велодорожек начало сокращаться.
Павел Хусу, руководитель «Петербургского велообщества»
Во время пандемии индивидуальный транспорт стал более востребованным. Многие жители Петербурга и Ленобласти пересели на велосипеды и самокаты, чтобы избежать поездок на автобусах, трамваях и другом общественном транспорте. Такая тенденция наблюдалась не только в российских городах. В европейских странах на возросшую популярность велосипедов отреагировали оперативно — начали активно развиваться так называемые временные веломаршруты, рассказал Павел Хусу. Это быстровозводимые полосы, которые при необходимости можно легко ликвидировать или наоборот сделать постоянными.
С подобным предложением к правительству Петербурга обратилась инициативная группа «Петербургского велообщества». Однако реализовать проект временных веломаршрутов в быстрые сроки не удалось из-за многочисленных бюрократических процедур.
У нас невозможно так быстро все это реализовать. Требуется очень много согласований, есть трехлетний план развития велосипедной инфраструктуры и так далее. Эта бюрократизация не позволила как в Европе и даже Москве создать эту сеть маршрутов.
Павел Хусу, руководитель «Петербургского велообщества»
Для создания комфортной инфраструктуры в Петербурге создали
велопешеходную ассоциацию. Теперь официально представлять интересы
велосипедистов и пешеходов будет Северо-западная ассоциация развития
велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». Как подчеркнул Павел
Хусу, основная цель — устранить перекос в сторону развития автомобильной
инфраструктуры.
Сейчас в Петербурге есть перекос в сторону развития автомобильной инфраструктуры. То есть делают удобно автомобилистам в ущерб и пешеходам, и велосипедистам. Инфраструктуры для самокатчиков, роллеров вообще нет.
Павел Хусу, руководитель «Петербургского велообщества»