Железнодорожники напомнили, как нужно действовать при остановке машины на путях
Прямо из кабины
машиниста понаблюдала корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.
Переходить только на зелёный, а переезжать — внимательно
посмотрев по сторонам, и не в коем случае не на красный сигнал. Но
как быть, если машина на путях заглохла?
В первую очередь водитель должен сообщить об этом дежурному, на
регулируемых переездах они есть всегда. Сотрудник включает
сигнализацию - заградительный светофор. И крепит на пути
специальные петарды — на расстоянии километр-полтора.
Эти петарды взрываются, когда по ним проезжает поезд. Если
машинист по какой-то причине не увидит сигнал заградительного
светофора, то уж точно почувствует взрыв петарды под колёсами. И тогда он подаёт сигналы и применяет экстренное торможение. Если скорость 60 км в час, то тормозной путь — до четверти километра. И это только у одинокого локомотива.
Естественно, если это будет поезд грузовой, это может растянуться до 2 км, на это влияет погодные условия, длина состава, вес поезда и в принципе материал, из которых выполнены колодки. тормозные.
Павел Митрофанов, машинист-инструктор
На пассажирском составе тормоза отличаются, торможение происходит мягче, чтоб пассажиры не попадали с мест.
На
Октябрьской железной дороге почти 1400 автомобильных
переездов. И такие ситуации с экстренным торможением происходят
до двух десятков раз за год.
Городские переезды всё-таки из-за того, что трафик движения плотный, выезжают машины на переезд и из-за того, что дальше некуда двигаться, приходится включать сигнализацию заградительную.
Кирилл Скоморохов, начальник дистанции пути
Однако, статистика по ДТП автомобилей с поездами снижается. За
нынешний год зафиксировано 8 таких случаев, что несколько меньше,
чем за 2020 год. Возможно, тренировки и такие вот
«международные дни предупреждений» способствуют снижению
статистики.