Волонтёры преобразили сенсорный сад в Петергофе
Корреспондент ЛенТВ24 Мария Полухтина узнала, как
проходит реабилитация ребят с различными нарушениями здоровья.
Работают 40 воспитанников дома-интерната и 70 волонтёров.
Убирают мусор, красят настил, носят воду и высаживают зелень. На
грядках теперь красуются лаванда, котовник, полынь, мята, тимьян и
другие растения.
Сенсорный сад — это терапевтическое пространство, где собрали модули с природными материалами, грядки с растениями и даже поставили отель для насекомых. Такой современный подход в реабилитации людей с нарушениями нервной системы практикуется с 2021 года.
Мария Полухтина, корреспондент
Именно тогда компания «Газпром нефть» подарила сад петергофскому
дому-интернату. Над созданием работали профессиональные
ландшафтные дизайнеры, педагоги и психологи. Чтобы люди с
различными нарушениями здоровья могли приобрести трудовые
навыки, например, ухаживать за садом.
Дети бывают очень разными, кто-то очень социализирован, какому-то ребенку нужно чуть больше подхода, чуть больше тепла. На самом деле они очень любят общение, очень тепло реагируют. Я сегодня с сыном приехала, и он некоторых детей ровесников отметил, что эти дети очень добрые и с ними очень легко найти контакт.
Яна Пушкарёва, волонтёр
Меня один воспитанник позвал. Он не вполне четко говорит, но он жестами улыбнулся и позвал, и показал там на одном посаженном растении была улиточка с этими рожками. Это было действительно очень мило. Очень приятно было пообщаться.
Алексей Дворцов, волонтёр
Общались и эксперты, педагоги и воспитатели социальных учреждений
Северо-Западного Федерального округа. Говорили об особенностях
использования сенсорной методики в работе с детьми с
ограниченными возможностями. Такую практику можно было бы
внедрить в Мгинском интернате для детей с нарушением зрения.
Идея очень интересная хотя, конечно, она не новая все эти методы применяются в детском саду, но учитывая контингент подобных заведений, то это, конечно, новинка в работе и очень полезная. Потому что действительно те нарушения, которые есть и что касается сенсорного развития — это большой помощник.
Оксана Сейдахманова, психолог ГКОУ ЛО Мгинская школа-интернат для детей с нарушением зрения
Творчество и труд – большие помощники на пути к реабилитации.
После работы в саду детям предложили создать авторскую открытку
для родителей, друзей и даже волонтёров, которые посетили их и
преобразили любимый сенсорный сад.
Это любимое место многих ребят. И если честно даже иногда приходится составлять график, особенно в выходные дни, потому что чтобы не сразу все 200 или 300 человек пришли на одну эту площадку.
Людмила Падалка, заместитель директора по социальным вопросам детского дома-интерната №1 г. Петергоф
Чтобы избавиться от графика посещения, нужно увеличивать
масштабы сада. В планах у руководителей дома-интерната создать
сенсорные тропы, размесить водоёмы. Одним словом, сделать
территорию интереснее для людей с ограниченными возможностями.