Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Финляндский отпраздновало свое 70-летие
Корреспондент ЛенТВ24 Елена Сырейщикова рассказала обо всем подробнее.
Именные счеты, вырезки из газет и еще газовый фонарь — эти
вещи видели, как зарождалось и росло пригородное сообщение
сначала Ленинграда, а затем и области. Прикоснуться к истории можно
в обновленном музее депо. Например, кабинет начальника тяговой
части теперь выглядит так же как и полвека назад.
Стол был реконструирован, восстановлен, потому что внешний вид был чуть-чуть затерт. Ну и часы старинные тоже советского производства, и музыкальный центр того времени Ригона. Соответственно все исправно, все в рабочем состоянии , часы ходят, Ригона играет.
Алексей Селюник, главный инженер Моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский, хранитель музея
Чтобы успеть к юбилею коллекцию собирали всем коллективом,
ветераны железных дорог приносили из дома свои крупицы истории. И
хотя пока гостей туда не водят, но планируют, что первыми
экспозицию увидят дети местных работников.
В музее воссоздали кабину электропоезда ЭР-2. Такие ходили примерно с 60 годов. Смотрите, здесь есть рычаг бдительности, его нужно нажать в самом начале движения и не отпускать до точки прибытия. Это очень сложно, я еле справляюсь, как держать несколько часов, я честно говоря не знаю. Но если отучить то и поезд остановиться.
Елена Сырейщикова, корреспондент
Сегодня за бдительность машинистов следят более гуманным
способом, с помощью умных часов. Да и отточить свои концентрацию и
внимание можно в специальном учебном классе. Тренажер
воспроизводит реальные маршруты и самые разные рабочие ситуации.
В случае если машина не пришла в движение или наоборот, поехала назад, отрабатываем нестандартные какие-то ситуации: наезд на транспорт, наезд на людей, залом токоприемника.
Александр Филимонов, машинист-инструктор
В этот раз машинисту попался медведь на виртуальных путях.
Задача непростая — заметить издалека и затормозить вовремя.
Ежедневно на линию заступают порядка 300 локомотивных бригад.
Количество пар поездов за 70 лет выросло с 13 до 300, их
обслуживают почти 1,5 тысячи человек.
Сейчас у нас современный подвижной состав, это «Орланы», «Ласточки», которые обслуживаем, едим в скоростном движении обслуживаем 5000 км наших участков. От Петрозаводска до Ржева. Обслуживаем 5 субъектов РФ: Псковская, Новгородская, Московская область.
Вадим Васильев, начальник Моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский
Электрички отправляются не только со всех вокзалов Санкт-Петербурга. Филиалы депо есть и таких станциях, как Волховстрой,
Малая Вишера и Новосокольники.