Школьники Ленобласти представили свои проекты на конкурсе технического моделирования
Вячеслав Паутов показал членам жюри интерьер квартиры в VR-пространстве: вы сможете сами выбрать внутреннее убранство жилья и увидеть каждую деталь в масштабе один к одному.
Десятки школьников из Ленобласти представили свои проекты в области программирования, энергетики и робототехники. Похожих нет, зато много необычных. Идеи оценивают ученые, представители Росатома и ЛАЭС.
Каждый год ребята удивляют, каждый год это какой-то свой проект. Это может быть приложение для знакомств, куклы аниматроники, сказка, снятая, сделанная вручную. Проекты необычные.
Дмитрий Костерин, научный сотрудник ФГУП «НИТИ имени А.П. Александрова»
Анастасия Голубкова — будущий инженер. Воспитанница центра развития творчества разрабатывает градирню для охлаждения атомного реактора. Особенность инновации — в заключенном цикле поступления воды и ее возобновления в бассейне.
Я думаю в будущем пойти на профессию, где оно может понадобиться, потому что довольно интересно создавать фигуры какие-нибудь и показывать кому-то. Наверное, мне больше нравится, как сама градирня действует — вот это всё с горячей водой и охлаждением.
Анастасия Голубкова, воспитанница ЦРТ
Школьница получает навыки в классе инженерии. Вместе с преподавателем есть возможность создавать не только комплектующие к мини атомной станции.
Они могут взять электронику с робототехники, а уже непосредственно корпус, какие-то детали автомобиля либо лодки, всё что угодно они уже могут напечатать, спроектировать. Сначала спроектировать, создать чертеж и потом уже напечатать на 3D-принтере.
Александр Колпаков, педагог МБОУ ДО «Центр развития творчества»
«Детский завод» в Сосновоборском Центре развития творчества в прошлом году получил субсидии на 27 миллионов рублей. Удалось собрать сеть классов: лаборатория VR, умной техники на отечественном оборудовании, класс инженерии, программирования и дизайна, есть и зал для полетов на дронах.
За пультом — инициатор создания инновационных классов. Владислав Жуков в прошлом сам воспитанник центра. Теперь ученый и изобретатель развивает в детях навыки новаторства.
Лаборатория интернета вещей, то есть это они изучают, что такое плата микроконтроллера, как она работает, какие датчики, как использовать, и затем делают самый простой пример. Это у нас умный дом, умная теплица, когда всё автоматизируется и ваше внимание не требуется, всё происходит на программном уровне.
Владислав Жуков, педагог МБОУ ДО «Центр развития творчества»
Прийти на занятия может каждый. Преподаватели нацелены помочь сформировать вектор развития ребенка в будущем. Центр развития творчества составил карту востребованных профессий на предприятиях Соснового Бора до 2030 года.
Мы подписали с четырьмя крупнейшими вузами договоры о сотрудничестве, с предприятиями нашего города. Это тесное реальное взаимодействие, направленное на то, чтобы дети понимали, чему они учатся, где они будут учиться дальше и где их ждут на работу.
Светлана Жукова, директор МБОУ ДО «Центр развития творчества»
После открытия новых направлений от потенциальных учеников нет отбоя. Вместе с воспитанниками центр развития творчества запатентовал более 100 проектов.