Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Санкт-Петербург, Ленинградская и Калужская области планируют создать общий автокластер

Автокластер должен объединить профильные заводы, а также предприятия по выпуску компонентов. Ранее соответствующее поручение дал Владимир Путин. Как сообщают «Известия», до 1 августа кабмин совместно с региональными властями должны представить свои предложения. Корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко расскажет подробнее.

Volkswagen, Skoda, Ford, Mitsubishi, Volvo, Renault, Toyota… Это далеко не полный список автомобильных производителей, которые ушли из России после введения санкций. В итоге практически все предприятия автоотрасли, что называется, встали, замерли в ожидании, что будет дальше.

И вот поручение президента: до 1 августа этого года представить предложения о создании единого автомобилестроительного кластера. Который, как стало известно, может появиться в 47-м регионе, Петербурге и Калужской области. Благо, есть с кого брать пример. Всё с тех же китайцев, кстати.

В автомобильный кластер нужно сделать сильные инвестиции, но производить там именно те машины, которые производят китайские электронные гиганты, то есть это гибриды, у которых есть генератор, совмещенный с электродвигателями. Эти машины сейчас просты в создании, просты в производстве, не требуют сложных узлов, таких как коробка передач, карданный вал, различные раздатки, то есть, не требует сложных узлов — это электричка, аккумулятор, электромоторы и генератор. По этому принципу строятся очень многие новые китайские бренды, причем бренды даже люксовых машин. В этой нише хорошо себя зарекомендовали компании, которые никогда раньше автомобили не производили. Таким образом, России тоже стоит пойти по этому пути, объединить действительно автомобильный кластер, залить туда реальные инвестиции и начать строить последовательные гибриды.

Антон Вуйма, директор PR-агентства

Эксперты добавляют, что за последние два года некоторые из бывших зарубежных автопредприятий получили новых владельцев, перезапустились, но есть и простаивающие площадки, с которыми нужно что-то делать. Например, как пишут «Известия», некоторые части цехов, где раньше выпускали «Форды», сейчас заняты лесопилкой. Пора бы дать импульс нашему автопрому. Создание кластера — отличный вариант. Но не всё так просто.

Нужны какие-то дополнительные телодвижения. Возможно, какие-то преференции. Возможно, какие-то налоговые льготы и так далее. Но самое главное — должны быть потребители этих производств, то есть крупные автомобильные заводы, которые выпускают автомобили в большом количестве. Это же касается поставщиков и из Калужской области и так далее. Кстати говоря, так или иначе это касается и поставщиков в других регионах, ведь там тоже есть заводы, которые вроде бы не относятся к данным кластерам, но тоже могли быть или могут стать поставщиками автомобильных заводов.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём»

А пока остается ждать начала августа. Ответственность за исполнение поручения президента — на премьер-министре России Михаиле Мишустине. Именно он и представит доклад о создании автокластера Владимиру Путину.

Теги: российский авторынок автомобили
Лента новостей
Все новости