Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

При ремонте ленинградских дорог используются инновационные технологии

В Ленинградской области активно ремонтируют дороги. Обновлено уже около 150 километров. Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» применяются инновационные технологии. Корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев познакомился с новшествами в укладке асфальта на дороге Рощино — Сосновая поляна.

У нас две проблемы, две беды. И с одной, я думаю, мы точно справились.

Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»

Линдуловская роща — одно из знаковых туристических мест Ленинградской области, однако полюбоваться лиственницами из окна машины не всегда удавалось, уж больно непростая там дорога: ямы, разбитый грунт — ни одному водителю не пожелаешь. Но всё меняется, и на помощь старым путям пришли новые технологии.

Если раньше это делали экскаваторы — меняли основание, укладывали подстилающие слои, пески, щебни — то сегодня позволяет данный агрегат существующие грунты превратить не то что в монолит, но в очень сильную конструкцию.

Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»

При укладке применяют специальную полимерную добавку, которая повышает морозоустойчивость, не дает появляться трещинам и быстрее набирает прочность.

Сегодня ремонт дороги — это не просто набросать асфальта. В Выборгском районе для этого используется инновационная техника, например, машина ресайклер.

Запускается двигатель, на компьютере задаются параметры: уклон, глубина среза, процент подачи воды — всё это регулируется здесь. И всё, переводишь машину в автомат, она пускается, на все заданные параметры отзывается идеально: погрузилась, выровнялась подала, сколько надо, воды, и поехали.

Сергей Дмитриев, машинист-оператор ресайклера

Ресайклер перемешивает всё на глубине 20 см. Затем идут три катка: кулачковый (весом 16 тонн), гладковальцовый и пневматический. Вслед за катками в дело вступает грейдер, который убирает с дорожной полосы всё лишнее. Завершает процессию четвертый каток. Далее — отбор проб: их отправляют в лабораторию, чтобы проверить, в правильных ли пропорциях перемешались составляющие.

Когда мы начинали, тогда нижние и верхние слои мы еще укладывали и под грейдер, и под фронтальные погрузчики вручную. Сейчас дорожная отрасль насытилась современной техникой, которая позволяет и улучшить качество, и сроки работ гораздо меньше, ну и, соответственно, материалы другие.

Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»

При обычной укладке асфальта для формирования «подушки» используют гравий, песок и битум. При этом работают экскаваторы, а всё лишнее вывозят на полигоны. Таким образом наносится вред экологии, например, битум — это нефтепродукты.

На Линдуловской дороге после работ мусора не остается, к тому же там используют холодную стабилизацию, при этом нет испарений, а значит, и многовековые деревья рощи никак не пострадают.

Теги: безопасные качественные дороги ремонт дорог дороги ленобласти
Лента новостей
Все новости