При ремонте ленинградских дорог используются инновационные технологии
У нас две проблемы, две беды. И с одной, я думаю, мы точно справились.
Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»
Линдуловская роща — одно из знаковых туристических мест Ленинградской области, однако полюбоваться лиственницами из окна машины не всегда удавалось, уж больно непростая там дорога: ямы, разбитый грунт — ни одному водителю не пожелаешь. Но всё меняется, и на помощь старым путям пришли новые технологии.
Если раньше это делали экскаваторы — меняли основание, укладывали подстилающие слои, пески, щебни — то сегодня позволяет данный агрегат существующие грунты превратить не то что в монолит, но в очень сильную конструкцию.
Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»
При укладке применяют специальную полимерную добавку, которая повышает морозоустойчивость, не дает появляться трещинам и быстрее набирает прочность.
Сегодня ремонт дороги — это не просто набросать асфальта. В Выборгском районе для этого используется инновационная техника, например, машина ресайклер.
Запускается двигатель, на компьютере задаются параметры: уклон, глубина среза, процент подачи воды — всё это регулируется здесь. И всё, переводишь машину в автомат, она пускается, на все заданные параметры отзывается идеально: погрузилась, выровнялась подала, сколько надо, воды, и поехали.
Сергей Дмитриев, машинист-оператор ресайклера
Ресайклер перемешивает всё на глубине 20 см. Затем идут три катка: кулачковый (весом 16 тонн), гладковальцовый и пневматический. Вслед за катками в дело вступает грейдер, который убирает с дорожной полосы всё лишнее. Завершает процессию четвертый каток. Далее — отбор проб: их отправляют в лабораторию, чтобы проверить, в правильных ли пропорциях перемешались составляющие.
Когда мы начинали, тогда нижние и верхние слои мы еще укладывали и под грейдер, и под фронтальные погрузчики вручную. Сейчас дорожная отрасль насытилась современной техникой, которая позволяет и улучшить качество, и сроки работ гораздо меньше, ну и, соответственно, материалы другие.
Евгений Резников, начальник участка компании «ЭнергоДорСтрой»
При обычной укладке асфальта для формирования «подушки» используют гравий, песок и битум. При этом работают экскаваторы, а всё лишнее вывозят на полигоны. Таким образом наносится вред экологии, например, битум — это нефтепродукты.
На Линдуловской дороге после работ мусора не остается, к тому же там используют холодную стабилизацию, при этом нет испарений, а значит, и многовековые деревья рощи никак не пострадают.