Пользователи ВКонтакте помогут сделать благотворительность более прозрачной и открытой
Акция стартует с Дня прозрачной благотворительности 7 апреля и продлится до 14 апреля. В это время аудитория соцсети сможет больше узнать о том, как действуют принципы прозрачных финансовых сборов. Пользователи могут присоединиться к акции: опубликовать посты с хештегом #ядоверяюфондам и поделиться, какие организации они поддерживают и почему. ВКонтакте подготовила призы для авторов лучших историй и специальные гранты на рекламное продвижение для фондов, о которых они рассказывают.
Специально к акции соцсеть создала подборку «Прозрачные фонды», чтобы показать широкой аудитории работу фондов изнутри. В течение недели рассказывать о своей жизни в формате клипов, историй, постов и видео будут различные организации: «Подари жизнь», AdVita, «Ночлежка», «Дети-бабочки», «Рэй», «РазДельный сбор», «Солнечный Город», «Детский и взрослый хоспис „Бумажная птица“», «свет.дети» и другие.
Пользователи могут получить информацию о том, как устроена работа фондов и каким образом лучше помогать нуждающимся, в совместном проекте соцсети и Фонда Хабенского «Что-то на благотворительном». В серии роликов известные люди из мира кино, театра, бизнеса и медицины разбирают популярные вопросы, связанные с благотворительностью. Среди участников — народный артист России и основатель фонда Константин Хабенский, режиссёр и сценарист Алексей Сапрыкин, писатель и сценарист Александр Цыпкин, режиссёр Анна Меликян, учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер, предприниматель и сооснователь фонда «Друзья» Гор Нахапетян, детский нейроонколог Ольга Желудкова. Первая серия проекта под названием «Обратная сторона эмпатии: зачем помогать другим людям?» доступна в сообществе «Благотворительность ВКонтакте».
ВКонтакте много лет занимается развитием культуры благотворительности в России, и прозрачность финансовых сборов — одна из ключевых ценностей для нас. Поэтому уже четвёртый год мы объединяем вокруг этой идеи некоммерческие организации и рассказываем миллионам пользователей о том, как правильно помогать. В прошлом году записи, посвящённые акции, посмотрели 6 миллионов раз. В этом году хотим, чтобы пользователи могли увидеть, чем живут фонды, какие люди в них работают, какие традиции они разделяют, — и для этого запускаем проект „Прозрачные фонды“.
Екатерина Кочнева, руководитель благотворительных проектов ВКонтакте
В 2023 году к Неделе прозрачной благотворительности ВКонтакте присоединились более 100 некоммерческих организаций. По итогам мероприятия гранты на рекламное продвижение в соцсети получили благотворительный фонд «Добрый журавлик», проект «Мир меняют люди» и фонд помощи животным «Рэй».