Первый в Ленобласти ресурсный класс для детей с РАС открылся в Кудрово
Корреспондент ЛенТВ24 Елена Сырейщикова узнала о проекте больше.
В 1 «Р» - всего 6 человек. Это маленький, но важный класс. Каждый
ученик там имеет расстройство аутистического спектра. Ребятам, как
и остальным сверстникам, предстоит выучить русский, математику и
естествознание. Но сначала надо освоить сам процесс обучения.
Техники немного другие, которые более тактильные, больше пальчиковая гимнастика будет использоваться. Будем творить на технологии, так же будут у нас музыкальные предметы, будем и тут музыкой заниматься, и посещать в специальном кабинете уроки музыки, будем даже пробовать играть на синтезаторе.
Ольга Туганова, учитель ресурсного класса центра образования «Кудрово»
Сначала каждый ученик проходит диагностику на стартовый уровень
развития, в том числе проверяют визуальное восприятие, понимание
речи и реакцию на слова взрослых, затем каждому составляют
отдельную адаптированную программу обучения.
Мы работаем по методике ABА, это метод прикладного анализа поведения. Он считается самым эффективным в работе с расстройством аутистического спектра и смысл его в том, что та реакция, которая последует после поведения, она способна либо возрастать, либо ослабевать — если мы хотим сформировать определённый навык, мы подкрепляем его поощрениями.
Елизавета Чигрина, тьютор ресурсного класса центра образования «Кудрово»
Кроме учителя с классом работают супервизор, куратор, психолог
дефектолог и логопед. Так же у каждого ребёнка свой тьютор, который
помогает адаптироваться к занятиям и следовать полученным
инструкциям.
Класс делиться на несколько зон. Это зона для групповых фронтальных занятий, где учитель ведёт урок, а детки подходят к доске, отвечают. Это зона для индивидуальных занятий, где детки занимаются каждый со своим тьютором за специальными партами с ширмами. Это зона сенсорной разгрузки детей, где дети могут отдохнуть, полежать, поиграть.
Евгения Исмайлова, мать ученика ресурсного класса центра образования «Кудрово»
Программа первого класса самая тяжелая, её ребята осваивают в
течение нескольких лет. Ведь нужно не просто выучить предмет, а
привыкнуть к взаимодействию в социуме.
Применить именно такой подход к ребёнку, чтобы он эти навыки осваивал. Чтобы он проявлял учебное поведение, умел сотрудничать, чтобы он сидел за партой, воспринимал инструкцию учителя, чтобы он понимал эту инструкцию, и те этапы отработки какого-то отдельного задания, были прописаны для ребёнка индивидуально.
Анастасия Шитикова, куратор ресурсного класса центра образования «Кудрово»
Открыли первый в Ленинградской области ресурсный класс по
инициативе родителей. Они помогали со всеми организационными
вопросами, участвовали в выборе тьюторов и сами обошли все
необходимые инстанции.
Всё нужно было согласовать со всеми. Чтобы приняли нас, нашли большое помещение, тут же не обычный класс, должен быть и собственный вход, раздевалка и оборудование специальное. Поэтому мы проходили много инстанций, стучались во все двери, слава Богу они были все открыты, все шли навстречу, никто ни в чем не отказывал.
Вероника Сонгулия, мать ученика ресурсного класса центра образования «Кудрово»
Официально ученики закреплены за одним из общеобразовательных
классов, но вся первая четверть полностью пройдёт в 1 Р, затем
мальчики и девочки попробуют ходить на уроки с остальными детьми.
Это для нас новое инновационное развитие. Мы с родителями договорились, что создадим все условия, для того, чтоб наши дети, например, плавали в бассейне 2 часа в неделю, занимались в гончарной мастерской, занимались компьютерной графикой. Чтобы у нас не только дефектологи, психологи, но чтобы наш ребёнок нашел себя в той или иной деятельности.
Игорь Соловьёв, директор центра образования «Кудрово»
Цель ресурсного класса: постепенно и мягко адаптировать детей с
расстройством аутистического спектра к общению со сверстниками. В
идеальном сценарии ученики «Р» класса перейдут в «А» или «Б» и
продолжат получать образование.