Оплату автобусных билетов по QR-коду тестируют в Ленобласти
Корреспондент ЛенТВ24 Елена Сырейщикова рассказала подробнее о том, как сэкономить на билете.
Если вы забыли дома проездной или наличные — не беда, просто сканируете QR-код и оплачиваете проезд прямо в своем телефоне. Кстати, платить на улице тоже не обязательно, оплату можно продолжить, уже сидя в кресле.
Елена Сырейщикова, корреспондент
Пока такой цифровой способ покупки автобусного билета запустили
только на двух маршрутах 678 и 575. От Мурино и Шлиссельбурга до
петербургского метро. Это пилотный проект и его главная цель: проверить, насколько удобна и востребована услуга. Ведь именно
простота и доступность были главными критериями при запуске.
Это один из способов оплаты, такой же как наличка, либо банковской картой, только в этом случае нужно отметить, что мы предоставляем скидку, людям, которые пользуются этой услугой, в 5 рублей, это почти 10 процентов от стоимости проезда. Генерируется она за счет наших партнёров, что выгодно и пассажиру, и государству, потому что мы не претендуем на бюджетные деньги в этом случае.
Рагим Ахадов, генеральный директор ООО «РНИЦ по Ленинградской области»
Купили билет онлайн уже несколько сотен человек. Ведь областная
версия оплаты выгодно отличается от уже существующих в других
регионах: например, невозможно уйти в минус, оплата пройдёт только
при наличии денег на счете, а купленный билет действует не день, а
месяц. И если им воспользоваться всё же не довелось - пассажиру
вернут деньги. Да и водители теперь больше времени уделяют дороге,
чем билетам. Не нужно скачивать специальное приложение. Поможет
интернет-браузер или смарт-камера на телефоне.
Они могут своим мобильным телефоном погасить билет, не отвлекаться — пин-код вводится один раз утром, который идентифицирует водителя и целый день они работают, просто гасят нажатием кнопки билет. Это удобно, безналичная система оплаты.
Мария Советникова, финансовый директор компании-перевозчика
Инструкции по оплате есть прямо на входе, ошибиться не получится. А
уже на странице оплаты можно посмотреть маршрут следования и
остановки.
Всегда можно выйти на горячую линию и спросить у поддержки, у тех оператора, как ту или иную услугу дополнительно получить. Существуют так же и нишевые партнёры, то есть параллельно с поездкой можно получить информацию о каких-то социальных объектах, о местах культуры, досуга, бытовых каких-то историй.
Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту
Пока систему продолжают тестировать: обучают водителей,
информируют пассажиров, если результаты останутся высокими - в
проект подключат и другие маршруты.