Общественная палата Ленобласти помогла жителям Тосно сменить управляющую компанию
«Здравствуйте, а можно попросить ваши денежки?», — странная просьба, не так ли? Вот и жители города Тосно удивились, когда управляющая компания-монополист стала поднимать цены на обслуживание домов. За два года тарифы выросли на 36%. Мириться с таким положением дел жители категорически отказались.
История началась в ноябре 2022 года. Собственники решили, что они готовы платить больше, но не настолько. Управляющая компания такое проявление гражданской позиции не оценила: подала иск на председателей и отказалась обслуживать дома.
Они не выполнили ремонт по фасаду, который был запланированный у нас. Они не выполнили много работ по уборке подъездов, потому что первый месяц они нам вообще отказывались убирать.
Наталья Данилова, председатель совета МКД
История, когда собственники пытаются отстоять свои права, не новая, но, к сожалению, зачастую потраченные время и деньги не приводят к тому результату, на который надеются. Жителям Тосно выйти победителями помогли члены Общественной палаты Ленинградской области.
Заключается наша роль в том, чтобы помогать сводить проблемы собственников с теми, кто им может помочь их решить, потому что это, соответственно, требует больших ресурсов.
Сергей Худяев, председатель РОО РЦ «ЖКХ Контроль» Ленинградской области
Получается своего рода консультативное звено, которое подсказывает, что и как лучше сделать, чтобы усилия возымели должный эффект. А пока суд да дело, пришлось искать новую управляющую компанию для обслуживания домов. Главный критерий выбора — адекватное соотношение цены и качества.
Вполне даже реально за меньшие деньги делать больше работ и качественнее, поэтому уже на опыте нахождения в новой управляющей компании в течение года мы делаем вывод, что то действие, которое мы сделали по переходу в новую управляющую, очень правильное.
Ольга Хайрова, председатель совета МКД
Тем более что в новой УК и диалог сразу сложился, и взаимопонимание нашлось: председателей приглашают посмотреть, как проходят работы, а в конце месяца всё прописывают в документе.
Решили согласно Жилищному кодексу ежемесячно акт выполненных работ подписывать, утверждать с председателем. Если какие-то вопросы, легче прийти, доказать, показать.
Сергей Фролов, генеральный директор ООО «Управляющая компания»
Хотелось бы сказать, что на этой счастливой ноте трудности собственников закончились, но нет. Впереди еще нелегкая борьба за средства, которые остались на балансе старой управляющей компании.