Молодежный отдел Выборгской епархии готовит четвертый выпуск православных комиксов
Отец Артемий, автор сценария, вносит заключительные правки в работу художников. Студенты 6-го курса знаменитой «Репинки» Анна и Иван в проекте с самого начала. Признаются, что в течение нескольких лет изучали технику, работы других авторов, пробовали разные варианты и получали опыт.
Каждый раз что-то новое открываем, когда это рисуем. Изначально мы попробовали нарисовать именно вживую, это был наш первый опыт. Когда мы закончили первый выпуск, отец Артемий предложил сделать это на айпадах как раз. Чтобы можно было более детализированную картинку сделать.
Иван Андреев, студент 6-го курса Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина
Задача для четвертого выпуска была непростой: соединить в едином стиле истории из предыдущих трех и добавить новые образы, например, Нестора-летописца.
Приходится стилизовать, потому что это комикс, и это диктует свою стилистику. Это очень интересная задача для нас, как для художников, как сделать так, чтобы это было нескучно. Статичный сюжет сделать захватывающим. Мы, конечно, очень мотивированны и хотим продолжать, потому что это интересно.
Анна Блохина, студентка 6-го курса Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина
Идею использовать новый необычный формат в свое время поддержал епископ Выборгский и Приозерский Игнатий. Проект удался, интерес к комиксам был большой. Новость появилась во всех СМИ, первый выпуск отправили даже в Европу и в США. Особую благодарность получили от родителей детей с нарушениями интеллекта.
Оказалось, что такой формат в рисунках помогал им воспринимать информацию, потому что мы прорабатывали цветовую гамму, прорабатывали положение героев, консультировались с психологами детскими, поэтому это действительно очень серьезный был труд. Слава Богу, что он помог многим ребятам ответить на их вопросы, и также показать наш новый формат работы с молодежью.
Артемий Литвинов, протоиерей, руководитель отдела по делам молодежи Выборгской епархии
Четвертый выпуск будет последним печатным изданием, первые три выпуска уже стали раритетами. Герои этих историй перекочуют на экраны смартфонов в виде серии новелл, которые рождаются здесь на наших глазах.
У IT-технологий свои законы: образы героев генерирует нейросеть. Первая цифровая новелла почти готова.
Мы просто задаем то, что мы хотим увидеть в текстовом формате, она нам выдает, но потом это всё будет художник обрабатывать, потому что там есть много неточностей.
Александр Дресвянский, IT-разработчик
Мы сейчас стали официальными разработчиками Вконтакте, и они уже не раз со мной связывались, чтобы мы как можно быстрее это дело запустили, а дальше это все уже должно перерасти в игру.
Сергей Бобров, директор IT-компании
В планах авторов создать не только игру, но и целую вселенную православных образов, где поднимаются важные и вечные темы.