Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Местных чиновников может стать гораздо меньше: Госдума собирается принять законопроект о муниципальной реформе

Ликвидировать двухуровневую систему местного самоуправления собираются в России. Это означает, что уже совсем скоро может не стать сельских и городских советов, а также администраций. С одной стороны, новость звучит слегка настораживающе. Впрочем, подобные перемены в стране назрели. А вот почему, расскажет корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.
Уважаемые депутаты, две секунды внимания. Неужели вот для этого вы и избирались?

Таких конфликтных собраний по стране, к сожалению, пока хватает. Но скоро всё может измениться. Новую версию закона о местном самоуправлении одобрили в первом чтении еще в январе 2022-го, но по более чем объективным причинам проект, что называется, завис. И вот спустя два с половиной года к нему вернулись. И выяснилось, что законопроект не просто большой, а огромный, более 700 поправок. А главное новшество вот в чём: до 2028 года сельские и городские поселения могут объединить с районами в муниципальные и городские округи. Ну, а сельских и городских советов и администраций, согласно данной концепции, не будет. Проще говоря, обязательный переход от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Но это еще не всё. Участвовать в назначении и отрешении от должности глав муниципалитетов смогут главы регионов, полномочия их расширяются. Словом, читаешь обо всем этом и понимаешь: грядут масштабные перестановки. А зачем?

Я полагаю, что данный проект чрезвычайно актуален, потому что он существенно упрощает, облегчает систему регионального муниципального управления, формируется единый контур публичной власти Российской Федерации, сокращается количество депутатов и лиц, принимающих решения. Между тем таким образом будет проводиться реформа, что власть на местах никуда не уйдет от избирателей, жителей, она будет рядом с ними. Будут создаваться территориальные отделы, которые будут осуществлять взаимодействие по вопросам местной повестки. Это уже совершенно очевидно, потому что опыт и практика применения подобного рода реформ на территории нашей страны накоплено достаточно и на территории нашего субъекта в том числе. Можно посмотреть на созданный Гатчинский городской округ — сократилось количество депутатов, сократилось количество затрат на организацию представительного контура власти, это совершенно очевидно, формируется одноканальная система финансирования из регионального бюджета всех необходимых муниципальных проектов и программ, и, как следствие, никоим образом не снижается качество управления муниципалитетом.

Сергей Перминов, сенатор Российской Федерации от Ленинградской области

Вот и получается, что систему нужно менять. Опять же, бюджетных средств на содержание полноценных органов муниципальной власти недостаточно. Содержатся они за счет субсидий и субвенций, которые перечисляются из бюджетов более высокого уровня. Так в чем смысл их существования, если они на сметном содержании субъектов федерации? Нужно содержать огромное количество аппарата, и получается, что львиная доля бюджета муниципального образования тратится на зарплаты работников местного самоуправления. А чем они занимаются, много кто знает? Мы уже спрашивали жителей Мурино об этом. И вот ответы.

Скажите, а что вы знаете о работе совета депутатов Мурино?
— Ничего.
— Ой, ничего вообще абсолютно, в первый раз слышу.
— Вы бы лучше зимой этот вопрос задавали с кучей сугробов, грязи и так далее.
— Ничего не знаю, в первый раз слышу о такой организации.

С точки зрения управления получается выплата денег ни за что. Так называемые вертолетные деньги. Так что да, перемены назрели, но тут не было бы лишним учитывать и то, что не ко всем регионам должен быть одинаковый подход.

Да, закон целесообразный, потому что так, как это в нынешнем виде, это по факту работает криво и косо, если брать всю страну в целом. На мой-то взгляд, это мое субъективное мнение, закон о местном самоуправлении должен сильно различаться от субъекта к субъекту, потому что одно дело закон о местном самоуправлении для маленьких, компактных регионов, другое дело — для Республики Саха, Якутии, которая по территории больше, чем вся Европа вместе взятая. Или Красноярский край, который от Северного Ледовитого океана чуть ли не до наших южных границ, маленькая Хакасия не дает выйти, а так бы перелезал субъект всю нашу страну. Одно дело огромные субъекты, другое — маленькие и компактные.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Сам законопроект об организации местного самоуправления могут принять во втором и третьем чтениях до конца этого года. Как отметил соавтор проекта Павел Крашенинников, на его вступление в силу понадобится два-три года. Мол, всё должно быть аккуратно и гибко. И добавил: каждый орган МСУ доработает свой срок, до того как его ликвидируют. Словом, время еще есть. Но похоже на то, что оно уже работает против местных чиновников.

Теги: сергей перминов дмитрий солонников местное самоуправление
Лента новостей
Все новости