Ленинградские специалисты завершают ремонт трамвайно-троллейбусного управления в Енакиево
Внутри депо немноголюдно, да и необходимости в большом количестве рабочих уже нет — все основные процессы в ТТУ завершены. Под зорким взглядом мозаичного Ленина штукатурят и укладывают плитку. Словно в соответствии с девизами советской эпохи ударно завершают все работы.
Впервые в транспортном управлении мы побывали два года назад, в мае 2022 года. Тогда управление представляло из себя ужасающее зрелище: практически всё здесь было прогнившее, стены готовы были рухнуть, ржавые балки, протекающие перекрытия, подвижной состав, и то это вагоны 70-х, 80-х годов прошлого века. И тем разительнее перемены, которые произошли за эти два года.
Кадры двухлетней давности. Как тогда грустно шутили, на территории трамвайного управления можно было снимать фильм про разрушения в Берлине в апреле 45-го. Ржавые вагоны как символ того, енакиевского, трамвайного хозяйства. Не депо, а руины. Прежний директор ТТУ растерянно ходил по ангару, словно оправдываясь.
Трамвайчики старенькие 1976 года. Они уже прошли свой третий ресурс. Первый ресурс прошли. Второй, третий ресурс мы восстанавливаем сами. Где-то запчасти приходят, где-то нет.
Василий Дронь, бывший директор ТТУ Енакиево
Вот и сейчас наши ленинградские строители с ужасом вспоминают, что они увидели здесь, когда только зашли на объект.
Мы не думали, что мы столкнемся с настолько большими проблемами, как, допустим, предприятие действующее, мы не забываем что предприятие действующее, очень много электрических сетей, которые нужно было демонтировать, дефектовку сделать . Нужно было определить какие кабели, питание, что питает. Оставить работающими те станки, которые используют, демонтировать старые кабельные продукции. Столкнулись с тем, что высота достигает местами восьми метров, приходится конструировать вышки-туры, леса строительные. Здесь стоит оборудование, приходится лавировать между оборудованием, подвязываться. Конечно, высота сыграла большую, значительную роль в сроках выполнения работ.
Антон Кушнир, начальник участка ТТУ Енакиево
С тех пор изменилось всё. Да, сдвигались сроки ремонта, однако лишь с одной целью: не ради сохранения трамвая в Енакиево, а ради новой эпохи хозяйства. ТТУ теперь — это современное предприятие, где обслуживание подвижного состава на уровне российских стандартов. Вагоны трамваев заменены полностью.
Было привезено больше 15 фур. Это кабельная продукция, электротехническое оборудование, это окна, двери. На данном этапе у нас выполнено 90% оштукатуривания ручного и механического стен, также ведутся работы по замене дверей, двери все противопожарные оборудованы доводчиками. Также окна — у нас двухкамерные стеклопакеты с немецким профилем, выполняем замену. Произведена на 50% укладка кафельной плитки, 40% отшпаклёванных стен уже в один слой.
Антон Кушнир, начальник участка ТТУ Енакиево
Новый директор ТТУ на фоне современных фасадов рассказывает только о будущем, только о развитии. Да, не хватает персонала, но главное — есть где и на чем работать, а значит два года масштабного обновления прошли не зря.
Выше всяких похвал ленинградские строители, это мы видим только внешнее оборудование нашего депо, внутри сейчас, я считаю, на 70% уже обложена плитка, то есть сделана полностью обработка антигрибковыми поверхностями. Стенки загрунтованы, уложена сетка, делают замечательно, хорошо. Сейчас начали устанавливать двери. Ждем, что после рабочих помещений будут делать помещение внутреннее: кабинет рабочих, баня, раздевалки. Аппетит приходит во время еды. Вы наш аппетит удовлетворяете. Спасибо. Это как войти, например, в ваш Зимний дворец, где кругом мрамор, люстры мигают — у нас будут мигать, прожектора. Двери уже сделаны, автоматически закрываются. Это, я как бы сказал, форпост современного оборудования промышленных помещений.
Василий Лавриненко, директор ТТУ Енакиево
Депо ленинградские специалисты покинут к октябрю, и обслуживание трамваев будет проходить в новых условиях. Впереди остались работы только в подсобных помещениях.