Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Ледокол «Иван Фролов» пришел на смену легендарному «Академику Федорову»

В Петербургском институте Арктики и Антарктики представили ледокол будущего: испытание прошла модель корпуса «Адмирала Фролова».

«Фролов» вместо «Федорова». Росгидромет и Адмиралтейские верфи подписали контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна. По замыслу ледокол «Иван Фролов» должен прийти на смену легендарному «Академику Федорову». Испытания корпуса будущего корабля провели публично.

Полярное судно «Иван Фролов» успешно справилось со льдами. Пока в масштабе 1 к 60. В Институте Арктики и Антарктики модель инновационного ледокола тестировали в специальном опытовом бассейне в условиях, приближенных к полярным: и соленая вода, и лед, и холодно.

В натуральную величину научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» будет 160 метров длиной и водоизмещением 25 тысяч тонн. На его борту можно будет разместить 240 человек: и ученых, и команду.

Безопасность этого судна, которое окажется в такой ледовой обстановке. Если что-то случится с этим судном, эти решения будут неправильными, то это будут жертвы не только с кораблем, но и людьми, которые там находятся. Это важные работы, и те люди, которые этим занимаются, для нас очень ценны.

Александр Козлов, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

При разработке каждого нового проекта его необходимо тестировать. Опытовый бассейн при институте существует с 1955 года, в 1990 году его перенесли в здание на улице Беринга. В минувшем году его доработали.

Удалось обновить и технику самого бассейна, и измерительные комплексы, которые установлены на моделях на судне. Сейчас бассейн обладает максимальными компетенциями техническими и людскими для проведения любых испытаний.

Александр Макаров, директор ГНЦ РФ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

Спроектированный ледокол будет ходить в Антарктиду. Как и на «Федорове», на «Фролове» планируют разместить 20 лабораторий, посадочную площадку для вертолетов и ангар. Эти суда — основа научной деятельности института. Сейчас в составе флота НИИ таких три: уже упомянутый «Академик Федоров», «Академик Трешников» и ледостойкая платформа «Северный полюс».

Заказчики обычно нам передают форму корпуса в виде чертежей или трехмерной модели компьютерной, и мы, исходя из этого, разрабатываем и изготавливаем саму модель. Смысл в том, что если что-то пошло не так, либо это ледопроходимость недостаточно высокая, либо мощность недостаточно высокая, то нам надо менять форму корпуса, и мы даем рекомендации.

Алексей Чернов, старший научный сотрудник отдела ледовых качеств судов ГНЦ РФ ААНИИ

Проверку проходят не только ледоколы. Здесь испытывают даже опоры мостов на водостойкость.

Большинство судов, которые сейчас строятся в Российской Федерации, проходят такие испытания в Институте Арктики и Антарктики. Потому что это уникальная установка, этот ледовый бассейн.

Игорь Шумаков, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Чертежи ледокола «Иван Фролов» передали Адмиралтейским верфям. Построить новое судно собираются до 2028 года. Планируется, что оно будет оставаться в рабочем состоянии до 70-х годов  XXI века.

Теги: санкт-петербург ледокол
Лента новостей
Все новости