Издание Online47 выяснило, почему присоединение Мурино к Петербургу не решит проблемы молодого города
Как изменится жизнь в Мурино (Всеволожский район Ленобласти) после присоединения к Санкт-Петербургу? Региональное издание Online47 проанализировало плюсы и минусы «сепаратизма по-мурински».
Предложения присоединить город к Северной столице появляются регулярно. Впервые об этом заговорили в 2016 году на думских выборах. В 2019 тему подняли на муниципальных выборах сторонники «Яблока», а 2020 во время губернаторской кампании в Ленобласти присоединение стало лейтмотивом политического пиара «Родины». Кроме того, периодически такое требование выдвигали запрещенные ныне на территории России «команды Навального». В этом году депутат от КПРФ Вадим Будеев, который позже был избран в региональный Заксобрание, предложил жителям Мурино решить их проблемы путем присоединения.
Но не все так радужно, как представляется некоторым. По мнению журналистов, сам Петербург не спешит забирать «бедного родственника» себе. На то есть несколько причин: Мурино не только дотационный и очень затратный город, но и славящийся своими оппозиционными и скандальными жителями.
Новая точка напряжения – явно не то, что не хватает сегодня и без того не безоблачному политическому климату Санкт-Петербурга.
Помимо политических мотивов есть и экономические. В случае присоединения Северной столице придется пересмотреть все городские программы по развитию территории. При этом в городе хватает своих проблемных районов, так что Мурино не сможет рассчитывать на особое внимание в ближайшие годы. Авторы статьи также отмечают, что в Петербурге при численности населения в 5,5 млн строится в среднем 14 школ в год. В Ленобласти при населении в 1,9 млн и потребностях в три раза меньше, за год строится 12 школ.
Когда Мурино только начинали застраиваться, полномочия по выдаче разрешительной документации находились в руках районных администраций. В результате появился дисбаланс между жилыми домами и социальной инфраструктурой: на жителей попросту не хватает детсадов, школ, поликлиник и дорог. Сейчас развитие инфраструктуры обходится бюджету Ленобласти в среднем в 2,5 млрд рублей в год. Такие деньги не получает ни один другой город региона.
С большой долей вероятности можно предположить, что в случае административно-территориально передела, строительство школ и детских садов в Мурино как минимум ощутимо замедлится, если не приостановится. Потому что в Ленобласти новые социальные объекты у застройщиков выкупают. А в Петербурге они передаются городу безвозмездно. И это, конечно, не выгодно строительным компаниям, которые любыми правдами и неправдами будут пытаться сбросить с себя бремя бесплатного социального строительства.