Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Грабеж по тарифу: цены на такси вырастут на 10-15% в Ленобласти и Петербурге


© Baltphoto/ Мария Добрыгина
В эфире ЛенТВ24 Алексей Цивелёв и Андрей Белов спрогнозировали, как изменятся цены на такси этой осенью.

С 1 сентября вступает в силу требование, согласно которому водителям придется оформить еще один полис - ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров - прим.ред.). Сейчас для частного извоза требуется специальный полис ОСАГО и разрешение на работу в сфере перевозок 

В ходе программы «Актуальный разговор» председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга отметил, что стоимость такси неизбежно вырастет, но причина далеко не в нововведениях.

Есть и другие процессы, которые существенно влияют и продолжают влиять на подорожание. Например, дефицит кадров. На форуме «Такси» об этом говорили представители сферы: как минимум 10% машин в таксопарке простаивают из-за нехватки водителей. Вот и делайте выводы. Заказов много, водителей мало, цены из-за этого выше.

Алексей Цивелёв, председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга

Цивилёв добавил, что введение ОСГОП не приведет к оттоку кадров из отрасли и, следовательно, к существенному удорожанию стоимости такси. По его словам, у многих и специальный полис ОСАГО не оформлен. Речь о тех, кто работает, например, как самозанятый, через агрегаторы - они по факту в «серой» зоне. При этом эксперт призвал ввести жесткие меры в отношении тех, кто выходит на дороги без лицензии и разрешения, отлавливать их.

Представитель общественного совета по развитию такси в СЗФО Андрей Белов согласился с экспертом, но добавил, что важно не только кнутом, но и пряником стимулировать изменения в отрасли.

Что я имею в виду? Во-первых, субсидии на покупки автомобилей, во-вторых, налоговые преференции, в-третьих, бесплатная парковка в центре города на время ожидания клиента. Это лишь краткий список.

Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси в СЗФО

Андрей Белов также упомянул, что запрет мигрантам работать в такси ударит сильнее по отрасли, чем требование оформлять ОСГОП, поскольку в крупных регионах именно иностранцы составляют до половины рабочей силы в такси.

Теги: общественный транспорт такси
Лента новостей
Все новости