Эрмитаж запускает новый инклюзивный проект «Искусство в ощущениях. Античность»
Корреспондент ЛенТВ24 Анастасия Стурова рассказала обо всём подробнее.
Итак: мы в Государственном Эрмитаже – и сейчас просто запрещённый приём: смотрите. И ничего не произойдёт! Ведь ладошка-то здесь зелёная. Прикасаться можно.
Анастасия Стурова, корреспондент
Барашек жертвенный поглажен. Туфельки
сброшены.
Шумят сотрудники Эрмитажа. Ччтобы их лучше было
слышно. Звуковая картина убегающего древнегреческого барашка –
для слабовидящих гостей. Которые скульптуру как раз гладят. И так
будут проходить все экскурсии нового формата.
Мы с вами же тоже не видим стопроцентную объективную картину мира. Психика не позволяет. Мы очень субъективно отражаем этот мир. У них – своя субъективность, которая нуждается в дополнительной защите от государства: в социальном такси, в какой-то удобной дороге, в каких-то звуковых оформлениях.
Маргарита Изотова, клинический психолог, доцент Санкт-Петербургского государственного педагогического университета
Эрмитаж запустил новый инклюзивный проект «Искусство в
ощущениях. Античность». Трогать экспонаты официально
разрешается. Но только копии. Точные. Напечатанные на 3D-принтере.
Это – встреча с Афиной. А вот уже девочки знакомятся с
богом Сирfписом. А нимфы, они же работники, музея – рассказывают
историю его рождения.
Свою руку к 3D-классике приложил и директор Эрмитажа Михаил
Пиотровский. Он подчеркнул: проект, в первую очередь, конечно,
направлен на гостей слабовидящих. Но и для других это может стать
особым приключением: это как зайти в мир искусства через
совершенно новую дверь.
Когда ты щупаешь и смотришь, когда ты щупаешь и не смотришь, щупаешь и слышишь – это такая мощная сфера разных впечатлений. На самом деле, это очень здорово. Я без вас пойду и похожу. И потрогаю!
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
«Трогательные» экспонаты ждут в Залах Античной культуры: там
пометки – ладошку красную сменяет зелёная. Значит,
можно коснуться. Вопреки всем жёстким правилам – которые даже в
музее, как видно, меняются со временем. Вечно только искусство.