Госномера и права на мототранспорт: почему СИМы стали проблемой и как ее решить
Подросток наехал на трехлетнего ребенка. Женщину с младенцем сбил электросамокат. Четверо детей столкнулись с велосипедисткой в Петербурге. Самокатная эпидемия и ее последствия всё еще остаются в топе новостей. Не заметить двухколесную проблему невозможно.
Мстительные пешеходы начали войну, правда, почему-то против самих самокатов. СИМы роняют, сбрасывают в воду и под мосты, оттаскивают в зоны вне доступа. Тем не менее число пользователей кикшеринга продолжает расти. В этом сезоне только к одному из сервисов подключались более 55 миллионов человек, и это вдвое больше, чем в прошлом году. Отношение к мобильному транспорту разное:
— Негативно отношусь.
— Удобный транспорт. Дешевый и быстрый.
— У меня никогда не было проблем с самокатами.
— Люди, которые на них ездят, не очень хорошо соблюдают правила.
— Я считаю, это хорошее транспортное средство, просто надо это узаконить.
Не стоять в пробке, не ждать автобус и выбрать нужный маршрут. При правильном использовании СИМ становится спасением в быстром ритме жизни. Сейчас водители самокатов старше 14 лет могут двигаться по краю проезжей части. Дети от 7 до 14 лет могут ехать по тротуару или велосипедной дорожке, совсем юные пользователи — только в сопровождении взрослых. Практика показывает, что правила для современных и мощных электросамокатов требуют пересмотра.
Сейчас полиция проводит профилактические рейды, сами сервисы штрафуют пользователей и блокируют аккаунты за серьезные и систематические нарушения. В Гатчинском районе уже задержали водителя СИМа в состоянии алкогольного опьянения. Суд постановил изъять самокат, а нарушитель провел 10 суток под арестом. Но проследить за каждым человеком невозможно.
А пока до взаимной вежливости далеко, остается лишь придумывать новые способы контроля. Отдельное подразделение самокатной полиции, госномера и увеличение штрафов. На Петербургском юридическом форуме показали прототип самоката для сотрудников ДПС. Поможет или нет — вопрос открытый.