Эксперты обсудили тенденции рынка недвижимости Ленобласти и Петербурга
Покупателей отпугивает нестабильная экономическая ситуация в стране и размер ежемесячных выплат. Именно этот фактор чаще всего становится решающим при заключении сделки. На фоне кризиса изменились и технологии продаж недвижимости: сделки становятся удобнее для покупателя, но при этом застройщикам и брокерам приходится выстроить новую систему работы между собой.
Как сделать продажи эффективнее, обсуждали
девелоперы, риэлторы, банкиры и общественники на третьем бизнес-завтраке в рамках конкурса «Доверие потребителя».
Если несколько лет назад было достаточно большое количество компаний-застройщиков на эксклюзиве сами, то сейчас в городе осталась такая одна, всего одна компания. И сейчас сформирован рынок, когда застройщики новые квартиры продают в гибридном формате. Есть свой отдел продаж, есть даже своё агентство недвижимости, и риелторы, и брокеры продают эти квартиры. То есть потребитель может выбрать любой вариант и даже банки сейчас включились в эту историю.
Валентина Нагиева, исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя»
Эксперты утверждают, что цена при любом канале продаж остается
для покупателя одинаковой, за клиентов борются уровнем сервиса и
комфорта. В том числе с помощью хорошо отлаженных
автоматизированных бизнес-процессов.
Мы в своей компании пошли по более технологичному пути, мы создали агентский портал, который является можно сказать рабочим столом агента, так же как у менеджера прямых продаж. То есть он работает в нашей CRM-системе. Он может так же зафиксировать своего клиента, зарезервировать квартиру, провести полностью онлайн сделку.
Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости «КВС»
«Доверие потребителя» - это единственный на рынке недвижимости
общественный независимый конкурс, он проходит в 15 раз, и кроме
бизнес-завтраков, компании-участники оцениваются экспертами,
тайными покупателями и народным голосованием .