Эксперт рассказал о популярных видах интернет-мошенничества
Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко рассказал о популярных видах интернет-мошенничества. Его слова передает газета «Петербургский дневник».
Одна из схем связана с маркетплейсами. На таких площадках вместе с объявлением о продаже товара публикуется номер телефона продавца. Когда общение между клиентом и продавцом переходит в мессенджеры, мошенники представляются сотрудниками маркетплейса и могут прислать ссылку для подтверждения покупки. Пользователь заполнит информацию о себе - домашний адрес, почту, паспортные данные - и введет данные банковской карты для оплаты. В итоге их заполучат мошенники.
Иногда злоумышленники используют приложение для знакомств. Они предлагают сходить на свидание в кино, театр или на концерт. При этом человек должен заранее оплатить билет на мероприятие. Для этого ему отправляют ссылку на поддельный сайт. Когда человек оплачивает билеты, деньги на самом деле получает мошенник.
Также злоумышленники прибегают к кибербуллингу, оставляя злые комментарии в соцсетях пользователя. Если он захочет узнать, кто ему пишет, то перейдет в профиль. А там указана ссылка на еще один якобы аккаунт этого пользователя. Дальше его попросят авторизоваться в соцсети, но на самом деле это фишинговый сайт, созданный для кражи данных. В итоге человек просто введет информацию о себе, а она попадет к мошенникам.