Как закон тормозит развитие круизного туризма на реках Ленобласти
В пятницу, 1 июля, Президиум правительственной комиссии по развитию туризма в России будет рассматривать вопросы развития круизного туризма в России. Online47 решил узнать, какие изменения в системе речной транспортной инфраструктуры хотели бы видеть представители бизнеса, развивающего это направление в Ленинградской области.
Пять лет назад Управление по транспорту Ленобласти активно занялось привлечением частных инвестиций для строительства причалов: в 2017 году был построен причал в Старой Ладоге, в 2018-м – причалы в Свирьстрое, неподалеку от памятников русского деревянного зодчества XVI века, и на острове Ореховый, куда туристы приезжают прогуляться по крепости Орешек. В 2019 году построили причал в Невской Дубровке к музею-диораме «Прорыв блокады Ленинграда», а также в Киришах. Это работа компании «КОНТ», которая занимается комплексным обслуживанием флота и строительством причальной инфраструктуры на внутренних водных путях страны.
Затормозил перспективное направление не только коронавирус, но и чересчур громоздкая и неактуальная система нормативного регулирования, считают эксперты. Директор компании «КОНТ» Алексей Обрядин рассказал, что требование закона о транспортной безопасности не учитывают сезонность бизнеса. В итоге расходы на содержание кратно растут.
Как только на наших реках встал лед, мы не работаем. Но просто «запереть избушку на клюшку» мы не имеем права. А что это значит на практике? Это значит, что мы обязаны привлекать специализированное аккредитованное подразделение транспортной безопасности как в крупных городах, так и в регионах круглогодично и круглосуточно – даже зимой! Между прочим, один такой пост с обходится минимум в 220 тысяч рублей в месяц.
Алексей Обрядин, директор компании «КОНТ»
Платит владелец причала, а затраты он закладывает в стоимость билета – значит, платят туристы. Стоимость билета может стать неподъемной, тогда предприниматель просто не развивает свой бизнес.