Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Что наша жизнь? Геймпад: рост игромании отмечается в России

В России отмечают рост игромании. Более того, любители компьютерных игр тратят на свое увлечение порой такие суммы, что невольно задаешь себе вопрос: это на самом деле происходит, или мне показалось? В мир игровой индустрии погрузился корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.

Страсти вокруг видеоигр у некоторых порой зашкаливают настолько, что приходится затем покупать либо новый компьютер, либо новый телефон. Еще бы, скажут некоторые, а если человек не только душу, но и деньги в игру вкладывал? Таких разве мало? Только за июль, например, российские геймеры потратили 20 миллиардов рублей на своих персонажей, всяческие предметы для них и так далее. Таковы данные «Известий».

Лето для игровой индустрии выдалось плодотворным. За три летних месяца выручка должна увеличиться на 40% по сравнению с 2023-м, а сам игровой рынок за первое полугодие этого года вырос на 14%. Видя такие показатели, так и хочется сказать: игры кончились, всё серьезно. Но ведь на играх-то и зарабатывают. Да еще как.

Перефразируя старый анекдот, 20 миллиардов — это 20 миллиардов. Это всё равно очень большие деньги. В целом рынок видеоигр в России оценивается в три миллиарда долларов, то есть это где-то 300 миллиардов рублей по текущему курсу. Соответственно, 20 миллиардов — это всё равно, тем более за месяц, очень хорошая сумма. Необходимо различать внутриигровые покупки и покупки игр, то есть это две разные модели монетизации с разными, так скажем, целевыми аудиториями. Игровая индустрия развивается вполне себе семимильными шагами. Она растет двузначными числами в год, это один из самых больших показателей по индустриям в целом. Поскольку всё-таки мы проживаем в эпоху глобальной цифровизации, и, соответственно, цифровые развлечения всё больше места в нашей жизни занимают.

Святослав Пегов, директор центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий

Один китайский геймер ушел в игру с головой. Точнее, в танк забрался, который сам и смастерил, и теперь рассекает по цифровым просторам на своей машине боевой, а вместо снарядов — бутылки с газировкой. Сколько он потратил денег на такое чудо для танкового симулятора, неизвестно, но смотрится зрелищно. И ведь не маленький мальчик, вполне себе взрослый мужчина. Хотя возрастные границы на игровом рынке уже давно стерлись: дети, подростки, взрослые под 40 — каждому игра найдется на его вкус и цвет.

Конечно, где большие деньги, там и мошенники, которым геймеры порой добровольно переводят деньги, оставаясь в итоге в лучшем случае с испорченным настроением. Тут эксперты отмечают: есть такое слово «лицензия». Если покупаешь у производителя, то никакой мошенник не страшен. 

Чтобы пользователь компьютерной игры был защищен от мошенников — это довольно простое действие, — ему нужно взаимодействовать только с официальными структурами, непосредственно производителями той игры. Не надо взаимодействовать вне игры с физическими лицами, которые обещают вам что-то в игре за отдельные деньги и так далее. Это всё достаточно просто. Следите за своими деньгами точно так же, как вы следите за своими деньгами в банке, не ведитесь ни на что, не реагируйте ни на какое предложение какой-то супер халявы подешевле и побольше. Пользуйтесь тем, что вам предоставляют официальные сервисы, и тогда ваши деньги и ваши нервы будут в полном порядке.

Александр Горбаченко, основатель и первый президент Федерации компьютерного спорта России и Москвы

Всё бы ничего, но есть у этой истории и один большой минус — игромания. Настигает этот недуг не всех, но если уж подсел на виртуальный мир всерьез, то пиши пропало. Реальность некотором игроманам вообще становится не интересна, а сама игра превращается в монстра, пожирающего и время, и деньги, и нервы. Причем иногда не только свои, но и близких.

Совет здесь один — это быть рядом и общаться. Это, наверное, самый важный совет. Дополнительные рекомендации я бы, скорее, дал такие: если вы родители ребенка, который завис в игровом мире, постарайтесь в разговоре с ним, выстраивании диалога с ним, даже через интересы, то, чем он занимается, расширить его представление о том, что успех можно получать не только в играх, но еще и в жизни. Необязательно это будет трудно, неинтересно. Много дел, которые могут быть интересными, даже близки к играм. Например, то же программирование или искусственный интеллект, то есть много смежных сфер, в которых ребенок, подросток, да и взрослый может найти себе успех. Ну, и, конечно, говорить о том, какие последствия это несет, к чему это приводит, что ты теряешь и что ты приобретаешь. Для подростка очень важно этот вопрос услышать, чтобы на него в каком-то отдаленном промежутке или в ближайшем промежутке времени ответить.

Дмитрий Панасюк, психолог

В свою очередь японские ученые констатировали: когда человек играет, то снижается уровень стресса, а негативные мысли уходят на второй план. Но есть одно но: играть можно не дольше трех часов в день. Тем временем в компании Илона Маска сообщили, что уже второй парализованный пациент с имплантом Neuralink научился стрелять в знаменитом шутере силой мысли. Раньше молодой человек использовал специальный геймпад, но его функционал был ограничен, а действия можно было выполнять лишь поочередно. А теперь прямо как в фэнтезийных играх: боевой маг воюет при помощи сверхспособностей. С одной оговоркой: это уже реальность.

Теги: игромания
Лента новостей
Все новости