Более 6,5 миллиардов рублей направили на льготное кредитование в сфере российского туризма
Лето хоть и подходит к концу, но туризму всё нипочем. Да и цифры, честно говоря, радуют. Предложения по выезду за границу, конечно, ограничены, но это не помешало россиянам выбираться на зарубежные пляжи чаще.
В итоге число поездок граждан России выросло на 10-15%, если говорить о выездном туризме. Что касается самой России, то и здесь хорошие новости. По итогам летнего сезона ожидается, что количество организованных иностранных туристов, приезжающих к нам, должно увеличиться втрое, более половины из них — гости из Китая.
Российское правительство выделило более 6,5 миллиардов рублей из резервного фонда кабмина, чтобы поддержать программы выдачи льготных кредитов. Делается это для развития как внутреннего, так и въездного туризма. Впрочем, по словам экспертов, деньги рассчитаны не на всю туриндустрию.
Тут нужно понимать, что не просто будет направлено на кредитование любых проектов в туризме, а только тех, которые вошли в специальный перечень, а это как правило объекты всё-таки строительные — это запуск курортов, горнолыжных курортов, новых запуск развития, это инвестиционные проекты по строительству новых средств размещения, разного уровня гостиниц. Поэтому здесь, когда мы говорим, наверное, широко о кредитовании проектов в туризме, мы всё-таки имеем в виду кредитование больших инфраструктурных объектов. Если говорить о том, насколько это необходимо, мы сейчас наблюдаем огромный спрос внутреннего российского турпродукта и, к сожалению, мы фиксируем в ряде регионов отсутствие комфортабельных средств размещения. Зачастую турпоток есть, желание у людей путешествовать в этих направлениях есть, но количество средств размещения, коллективных средств размещения не удовлетворяет все потребности.
Анисия Якушева, полномочный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства по СЗФО
Саму программу выдачи льготных кредитов в сфере туризма запустили три года назад. С этого момента инвесторы могут получить деньги на строительство или реконструкцию гостиниц, парков развлечений и аквапарков, горнолыжных курортов, а также многофункциональных комплексов.
К 2024-му в этой программе уже более 200 проектов, а субсидируемый кредитный портфель — примерно на 870 миллиардов рублей. Словом, не одними Эмиратами, Турцией и Таиландом живет россиянин, а рад и по своей стране поездить. Благо есть на что посмотреть и куда отправиться, да и сам отечественный туризм переформатировался настолько, что теперь порой люди едут туда, куда еще несколько лет назад ездили единицы.
Взять ту же самую Финляндию, в которую петербуржцы раньше ездили, что называется, легко и просто за покупками, да и просто отдохнуть на озере. Так вот сейчас мы видим, что по тому же методу развиваются многие наши области. Я уж не говорю про Карелию, которая действительно стала меккой для туризма. Также у нас путешественники в Алтай — летом не пробиться, вы это знаете. Камчатка — дорого, далеко, но тем не менее какие впечатления. Ну, а Мурманская область? Вот когда я был студентом кораблестроительного института много лет назад, я как-то зимой побывал в Мурманске на стажировке на Кольском полуострове. Я хочу сказать, я тогда не мог себе представить, чтобы зимой туда могли ехать туристы, а сейчас мы видим, да, охотники за северным сиянием ездят туда именно осенью и зимой. Поэтому как ко всему этому относиться? Ведь в каждом нашем местечке мы можем найти либо исторические, либо культурные достопримечательности. Просто надо захотеть.
Олег Афрамеев, генеральный директор ООО «Туроператор Звёзды путешествий»
Каким будет российский туризм лет через пять? Эксперты отвечают: сейчас есть всё для того, чтобы путешествовать по стране было не только интересно, но и познавательно. Главное — не останавливаться в развитии нашего, отечественного турпродукта, который, к слову, более чем разнообразный.
У нас есть национальная программа. Сейчас государство выделяет определенные финансы, субсидирование идет. Сейчас идет строительство объектов, далее будет их запуск, создание турпродукта, и мы с вами через пять лет должны будем путешествовать в более комфортных условиях в эти регионы. Я надеюсь, что будет интересно, потому что теперь уже не просто строятся гостиницы, какие-то загородные объекты, турбазы, но и инфраструктура: развлечения, какие-то аквапарки, могут быть аквазоны, могут быть какие-то парки развлечений, куда семья может приехать с детьми. Ну и, конечно, не надо забывать про историю: у каждого региона есть своя историческая составляющая. Изучать, знать… Я скажу, наверное, банальные слова: знай и люби свою родину.
Лилия Биткулова, член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров России
Что касается цен, которые как правило кусаются, то еще в начале года вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин отмечал: туризм — это всё-таки часть экономики. И уж если растут цены на те же энергоресурсы или на продукты, то и туристические услуги так же дорожают. Как только инфляция в стране замедлится, то и рост цен в туризме перестанет расти. Словом, ждем, не забывая всё-таки отдыхать и копить на долгожданную поездку.