Дорожно-строительные компании Санкт-Петербурга оказались на грани банкротства
Дорожно-строительные компании Санкт-Петербурга находятся на грани разорения. Об этом они сообщили сами в ходе отчетной пресс-конференции, которая проходила в ТАСС. Бизнес приносит мало прибыли - это уже отразилось на рынке.
Если 12 лет назад в северной столице было 10 мостостроительных компаний, то на данный момент осталась одна. За последние 5 лет больше половины предприятий ликвидированы. Проблема также заключается в ценообразовании и дорогих материалах - каждый год их стоимость увеличивается на 5%.
Галина Бескровная, ведущая ЛенТВ24
Многие фирмы уже в этом году не смогут вернуть кредиты банкам и их ждет разорение.
Системные проблемы не только легли на крупные компании, они легли на все компании. На малые и средние тоже. Примеров много, поступает информация, что по действующему контракту мост, например, ремонтируют, а подрядчик уходит. В итоге заказчик и мэр города не знают, что с этим делать. А кто страдает? Страдает население.
Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса
Заказчику приходится искать и уговаривать подрядчиков. Причем предприятия отказываются, если проект не до конца продуман, ведь это грозит штрафными санкциями и банкротством. Кроме этого, незапланированные расходы нередко превышают прибыль.
Правительство России выпустило постановление о поддержке строителей. Один из инструментов выхода из ситуации - увеличение стоимости контрактов на 15%.
Галина Бескровная, ведущая ЛенТВ24
Давайте все-таки примем решение об индексации таких контрактов. Это может быть какая-то единовременная акция, сейчас называют 15%, с чем я согласен. Но давайте найдем простое решение, если мы опять будем мудрить, то попадем в замкнутый круг.
Павел Горячкин, президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России
Павел Горячкин назвал ответы профильных министерств на обращение руководителей 19 строительных компаний «отпиской». Директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России сообщил, что необходимо пересчитать стоимость контрактов, заключенных до 1 июля 2020 года.