В Гатчинской гимназии имени Ушинского открыли два новых класса здоровьесберегающих технологий
Что это такое, зачем их применяют и как при этом чувствуют себя школьники - рассказала корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова.
Старшеклассники быстро адаптировались к урокам в переоборудованном классе. На занятиях тихо, ученики слушают докладчиков. На первый взгляд, обычный класс. Привлекают внимание наклонные парты и конторки. Это и есть один из элементов здоровьесберегающих технологий.
Это максимально удобно для письма и это позволяет разнообразить учебный процесс. Можно встать, размяться, если во время сидения затекают ноги и руки.
Вячеслав Желудов, ученик 11"А" класса гимназии имени Ушинского. Гатчина
За одно занятие дети успевают несколько раз поменяться местами. Старшеклассники — один раз в 15 минут, ученики начальной школы - через 10 минут. То есть половину урока каждый ребенок занимается стоя.
Если менять положение каждые 30 минут, это удобно для спины, бывает, когда сидишь начинает болеть спина и я встаю.
Любовь Малькина, ученица 7 "В" класса гимназии имени Ушинского. Гатчина
Первоклашки за новыми партами занимаются несколько месяцев. В комплект к каждому столу входит доска для обучения письму. Психике маленького ребёнка сложно перестроиться на мелкий шрифт, поэтому тренируются на досочках. Это тоже один из элементов здоровьесберегающих технологий.
Научно доказано, что при работе в вертикальном положении активность мозга возрастает в 4-5 раз. Улучшается циркуляция крови, обмен веществ, лучше функционирует лимфа, успокаивается нервная система. Инициаторы внедрения инновации говорят, что после таких уроков в вертикальном положении, выпускники не только сохраняют, но и улучшают здоровье. Растет успеваемость.
Было установлено, что главная причина заболеваемости детей, это обездвиженность. Приводит более чем к 200 заболеваний. Применение этих технологий позволяет ввести ребенка в режим пассивной физкультуры. Создает среду, при которой ребенок начинает двигаться.
Алексей Севериков, организатор внедрения здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология была разработана в советские годы профессором Владимиром Базарновым. И рекомендована для массового внедрения в школы Минздравом и Роспотребнадзором. Конторка применялась и в дореволюционной России. Так свои уроки делал Пушкин. Стоя работали Петр первый, Менделеев и писатель Хемингуэй.
Такие классы есть за границей, в Финляндии, Швеции, Швейцарии, Германии. Технология применяется более чем в тысяче российских школ. В Ленинградской области их 5. В Гатчинской гимназии имени Ушинского действует 3 таких класса. Весной открывают еще 1. В перспективе — оборудовать всю школу здоровьесберегающими элементами.