В Тосненском районе тысячи садоводов несколько месяцев живут практически без электричества
Садоводство «Сокол-2» вновь просит о помощи. В июне люди неделями оставались без электричества. И вот новые перебои. Поставщик электроэнергии ссылается на то, что у него нет дополнительной мощности. А жители вынуждены жить в условиях сегодня свет есть, завтра -нет.
В июне мы рассказывали, как почти тысяча человек выживает в условиях блэкаута. Поставщик ограничил подачу электричества до 40 киловатт. Под предлогом: 7 лет назад вы согласились на такой лимит. Люди просили его увеличить - за годы дачный массив разросся. Многие оформили здесь регистрацию и живут круглый год. Но переговоры зашли в тупик. Садоводству, где нет газа и централизованного водоснабжения, такой мощности катастрофически не хватало. Люди вышли на митинги. Им обещали – электричество вернут.
Их условия – это ультиматум, выкручивание рук. Нет каких-то компромиссов. Нет такого, что мы заломили условия, только так. Нет. Мы готовы работать с ними, но должны понимать за что. Мы хотим стабильности и света.
Анастасия Щукина, член СНТ "Сокол-2", июнь 2020 года
Им вернули все те же 40 киловатт. Получают его потребители по веерной схеме. Иначе говоря, у тебя свет горит, а у соседа на участке электричества нет. Массово закупили дизельные генераторы – еще минус 10 тысяч рублей в месяц из семейного бюджета.
Уже с середины августа наше садоводство Сокол-2 Тосненского района живет без электроснабжения, от которого у нас зависит вся жизнь. Так как нет водопровода и газопровода. Правлением садоводства сделано веерное подключение – свет раз в двое суток. Выживать невозможно.
Мария Соколова, член СНТ "Сокол-2"
Нельзя сказать, что местные власти проблему "Сокола-2" не замечали. На собрание приглашали в город Никольское. Но с нынешним поставщиком электроэнергии даже при посредничестве не договорились. Он в ответ: 40 киловатт – максимальная мощность, которую может подать.
В настоящее время директор компании, которая снабжает садоводства – это "Энергосервис" однозначно заявляет, что у него нет мощности, которую он может выделить дополнительно к существующей мощности. Поэтому остается несколько компаний, единственная, которая сама откликнулась – это "Никольская сетевая компания".
Екатерина Миклашевич, глава администрации Никольского городского поселения
Написали письмо в Комитет по топливно-энергетическому комплексу. Такой ответ получили: "В целях обеспечения надлежащего электроснабжения….принято решение о направлении заявки на увеличение мощности и технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих СНТ, к сетям ПАО "Ленэнерго" или ООО "Никольская электросетевая компания". Это решение проблемы лишь отчасти, и отдаленное во времени. Ключевые слова – о направлении заявки - то есть, ее еще составить надо, отправить, там получат, рассмотрят, примут решение - удовлетворить или отказать, и вот тогда. На этот год уйдет, минимум, а впереди зима.
На тех мощностях, которые у нас есть, мы не перезимуем и не протянем это время. Впереди зима, холодное время года. Мы будем мерзнуть. У нас старики и дети. Нам страшно. Мы очень просим помочь.
Мария Лаптева, член СНТ "Сокол-2"
Вот что нам рассказал директор действующего поставщика еще в июне.
Они нарушили схему электроснабжения своими силами. Сняли автомат защиты сетей, тот, который должен был стоять по проекту и разрешенной мощности. Установили аппарат защиты сетей в два с половиной раза по мощности больше. Мои сотрудники факт обнаружили. Не стали мы из этого делать трагедии, развивать, жаловаться.
Игорь Тихонов, генеральный директор ООО "Энергосервис", июнь 2020 года
Письмо о невозможности поставки - не больше, чем отписка. Просто факт: энергокомпания в состоянии поставлять не 40 киловатт, а все 100. Есть шанс, что удастся оперативно решить проблему 19 августа. На эту дату назначено новое совещание в Комитете по топливно-энергетическому комплексу.