Изменения в экзамене для водителей введут с 2020 года
На сайте Правительства России сегодня, 24 декабря, опубликовали постановление, подписанное премьер-министром, изменения в порядок допуска граждан к управлению транспортными средствами.
Учебные машины на автомагистралях, отмена площадки и повышение возрастного ценза для отдельных кандидатов? Евгения Булатова разбиралась, что же ждёт желающих получить права на самом деле.
Новичок за рулём, Ярослав Кудашкин, уже месяц постигает азы вождения. Автошколу выбирал придирчиво. С уникальным автоматизированным автодромом. Таких в России всего несколько десятков. Два раза в неделю — теория и практика. Экзамен у Ярослава в феврале. И его нововведения не коснутся. Основные реформы — с октября следующего года.
Если считать мое мнение, я считаю, что автодром нужен в любом случае. Все-таки навык лучше отрабатывать в таких условиях, чем выезжать сразу в город.
Ярослав Кудашкин, ученик автошколы
И все же, по мнению автоэкспертов, глобальных изменений не произойдет. Например — этапы "город" и "площадка" теперь будут в объединены. Но набор базовых элементов, это парковка или въезд на эстакаду и технология сдачи экзамена остаются прежними. Так что легче от этого не будет ученикам и инструкторам по вождению. Скорее наоборот.
Если ты, например, сдал автодром и не сдал город. То в нынешней реальности ты идешь сдавать только город. Сейчас будет, если ты не сдал город, но сдал автодром. Ты идешь опять все по новой.
Дмитрий Попов, автоэксперт
А это в свою очередь может повлечь увеличение стоимости обучения. Кроме того, теперь начинающие водители смогут отрабатывать навыки езды на автомагистрали. Для практики этого очень не хватало.
Сейчас невозможно не оказаться на ЗСД. Люди не готовы. Ему даже трудно с полосы разгона влиться в общий поток.
Владимир Якименко, директор учебного центра
Повышают возраст, с которого можно получать права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая. Теперь ученику должно быть не 16, а минимум 20 лет. Еще один важный пункт — появилось право официально аннулировать результаты экзамена и пожаловаться на отрицательную оценку.
На самом деле, просто произошла фиксация в воздухе, что действия инспектора не являются конечными. Что пожаловаться на его неправильные действия можно.
Дмитрий Попов, автоэксперт
Владельцы автошкол уверяют - к реформе готовы. И хотят внести свои предложения. Например, просят вернуть выездной экзамен. То есть возможность оборудованным, автоматизированным и комфортным автошколам проводить тестирование на своей базе.