2 апреля отмечают День распространения информации о проблеме аутизма
У Миши расстройство аутистического спектра, а еще синдром дефицита внимания и гиперактивности. В группу по фигурному катанию он пришел несколько месяцев назад, но на лед решился выйти только сейчас.
В проекте со звонким названием «Лисята на льду» занимаются 11 детей. Среди них пятеро — с диагнозом «аутизм». Ребята учатся не только твердо стоять на коньках, но и общаться и взаимодействовать друг с другом.
Раньше чтобы взял ребенок с аутизмом ребенка за руку другого — это была проблема. Сейчас они играют вместе, катаются вместе. Мы ставим в пары, в группы.
Ирина Лазовик, главный тренер проекта «Лисята на льду»
Проект появился не так давно благодаря родителям, которые не понаслышке знают с какими проблемами сталкиваются дети с расстройством аутистического спектра.
Мирославу Павленко 11 лет, и он уже пробовал свои силы на льду. Правда, в хоккее.
Мы хотели ребенку дать какие-то физические занятия. Приходили в одну секцию, в другую, и в итоге в секциях этих появлялись проблемы. И мы решили создать уже свою.
Антон Павленко, руководитель проекта «Лисята на льду»
В результате — выиграли президентский грант. В июне 2023 года начали реализовывать: записали видеоуроки, как подготовить ребенка к занятиям, и 1 сентября торжественно вышли на лед вместе с другими родителями.
Дети — у меня здесь двое — здесь не одни с тренером, где-то мамочка в стороне сидит в телефоне, а мы с ними вместе занимаемся, мы вместе учимся. Мы за ужином всей семьей обсуждаем, кто чему научился. Это дополнительный интерес для всей семьи.
Валентина Краснова, мама ребенка с РАС
Занимаются по часу два раза в неделю, соблюдая технику безопасности. На детях — шлемы, наколенники, налокотники. Большинство уже научились делать базовые элементы — «фонарик» и «цаплю».
Я мечтал научиться на катке кататься, но потом, потому что я решил, что у мамы нет денег на оплату. А тут она нашла каток бесплатный, и я рад тут кататься.
Демид Попов, ребенок с РАС
Индивидуальный подход находят к каждому ребенку. На занятиях с детьми кроме тренера работают волонтеры и тьюторы. В основе — методика прикладного анализа поведения. Спустя полгода занятий родители уже видят изменения.
Ребенок стал больше слышать. Слышит тренера, других родителей, если что-то происходит. Уже реакция больше идет положительная. Динамика есть.
Елена Тимофеева, мама ребенка с РАС
На будущее есть планы отправлять детей на соревнования. Но небольшие победы важны уже сейчас. Например, первый выход на лед или попытки самостоятельно надеть защитные чехлы на коньки.